Аукцион антиквариата Виолити

Культура Киевской Руси

Культура Киевской Руси

Киевская Русь функционировала и развивалась в период Средневековья, а потому и развивалась, как и вся средневековая культура, отталкиваясь от религии и церкви. До 988 года, а именно до принятия Христианства, на территории государства, предпочтительной религией было язычество и, соответственно, поклонение разным божествам. Главным из этих божеств был Перун, он олицетворял гром и молнию. Кроме стихий обожествляли так же урожай, плодородие, реки, леса. Все это люди делали с верой в то, что здоровья божеств, люди получать милость от погоды и соберут богатые урожаи. Но люди не просто веровали и поклонялись

, они верили, что

София Киевская

для того, чтобы задобрить божеств, необходимо приносить в жертву животных, но бывали случаи и человеческих жертв. Но язычество не имело такой силы, как Христианство, еще первое время, с приходом Христианства, сохранялся дуализ

м вероисповедания, но позже Христианство окончательно вытеснило языческие традиции и обряды. Хотя некоторые их элеме

нты сохранились, и по сей день, но они приобрели игровую форму, исполняя их, люди уже не вкладывают в них прежнюю веру.

С приходом на Киевские земли Христианства, религия приобрела окультуренную форму и более сложную организацию. Почти все митрополиты, были греками, епископы - византийцами и, соответственно, они везли с собой всех нужных им помощников. Со временем организовалось «черное» и «белое» духовенство. «Белое» духовенство жило в, так называемом, миру, а «черное» - монахи, жили в заточении, одиночестве и проводили жизнь в молитве, нередко, они давали обет молчания. Именно в связи с этим, на территории Киевской Руси, в тот период строились новые храмы и монастыри. В XIII веке самих только монастырей насчитывалось более 50. Большим событием стало строительство Софиивского храма. Построил его князь Ярослав Мудрый в 1037 году. Это было не просто сооружение религиозного значения, этот храм можем назвать настоящим шедевром архитектуры: каменное сооружение с тринадцатью куполами и мраморными колонами. После привычных деревянных церквушек, людям этот храм казался невиданной роскошью. Считается, что это было одной из задумок византийской церкви, они считали, что обратить человека к определенной религии намного проще, если усилить понимание этой веры средствами человеческих эмоций, восприятием красоты. Именно так церковь способствовала развитию культуры и некоторых ремесел. Ведь церковь внутри украшали иконы, мозаики, стилизированная роспись. Со временем все эти умения переросли в профессии которые люди осваивали. Именно церковь способствовала развитию письма и обучение населения грамоте, монахи начали писать первые летописи, которые находят, и по сей день. А вот статуй византийцы в своих храмах не ставили, поэтому скульптура и не приобрела популярности на Киевских землях.

 

Мы видим, что культура развивалась и менялась весьма стремительно, несла в себе новые прогрессивные моменты. Но, все же, мы не теряем ощущения привязанности нас к предкам и до сих пор храним в своих повседневных традициях что-то от предков.

Авторизация

Последние комментарии